Говорит и показывает Автоваз
30/06/2010
Руководство завода пытается найти нестандартные методы, чтобы поднять популярность своих моделей. Хотя в настоящий момент продажи тольяттинского автогиганта бьют все рекорды, даже неспециалистам понятно, что спрос этот весьма ограничен и будет продолжаться только до того времени, пока будет действовать программа “автохлама”. Так, сегодня две из каждых трех продаваемых автомобилей Автоваза реализуется именно по данной программе. Поэтому, чтобы подогреть интерес к продукции завода в будущем, быть может, создать целый круг приверженцев марки, тольяттинцы решили запустить собственное интернет-телевидение по адресу vaztv.ru. Показывать там собираются интервью с начальством завода, простыми рабочими, архивные съемки, коих у Автоваза за годы накопилось уже немыслимое количество и, конечно, рекламу новых моделей.
Специалисты говорят, что, по большому счету, особого влияния на продажи этот теле-интернет-канал иметь не будет. С одной стороны, больших затрат подобное начинание не требует – по большому счету, там нужно оплатить только труд того персонала, который будет готовить выпуск передач и минимальное техническое оснащение. По усредненным оценкам, на это автовазовцам потребовалось не больше тридцати тысяч долларов, что, конечно же, в масштабах такого предприятия – очень немного.
С другой стороны, особого эффекта телеканал не вызовет. Во-первых, имидж Автоваза в России уже не исправишь ничем. Да, его покупают, но покупают люди с самыми низкими доходами, которые все же хотят иметь автомобиль. Во-вторых, все дело в маркетинговой концепции телеканала. То, что там показывают сейчас – на самом деле приестся очень быстро, уникальный контент быстро закончится и начнутся повторы. Понятно, что эта идея родилась не в светлых головых руководства Автоваза – как обычно, это скопировано у зарубежных автомарок. Так, уже достаточно давно работают Audi TV и Land Rover Go Beyond TV. Но все дело в том, что суть передач там кардинально отличается от того, что показывает Тольятти. Прямая реклама о том, что “такой-то автомобиль – это здорово” уже не работает давным давно. Упомянутые телеканалы скорее показывают тот стиль жизни, ту философию, которую исповедуют владельцы вышеуказанных автомобилей.
Метки:автопром, бизнес, маркетинг, потребительский рынок