89. Политическая система
Политическая система, правовое регулирование. Принятие маркетинговых решений все в большей мере должно учитывать политическую и правовую среду. Наиболее важными являются такие элементы:
- — законодательство;
- — правительственные учреждения;
- — влиятельные группы населения, которые включают в себя отдельных представителей или общественные организации.
Для маркетинга в наибольшей мере важно законодательств определяющее возможности ведения экономической деятельност: Такими законами являются законы о собственности, о земле, о территориальном управлении, о налогообложений социалистических предприятий и др. Не меньшее, а часто и большее значение имеют постановления и распоряжения, определяющие и разъясняющие положение закона. В условиях СССР, когда законодательство находится в состоянии активной перестройки, важно не только знать и учитывать сегодняшние правовые нормы, но и предвидеть направле-т ния изменения законов, общую тенденцию развития законодательства.
Другой элемент политической среды — правительственные учреждения и их деятельность. Существуют министерства, правительственные комиссии, регулирующие экономическую деятельность и также вырабатывающие различные положения. Примером является предложенный эмиссией по экономической реформе и утвержденный Верховным Советом СССР прогрессивный налог на заработную плату, который резко ограничил возможности включения в цену заработной платы в большем объеме по сравнению с истекшим годом.
Третьий элемент – влиятельные группы. В последнее время такими группами в большей мере становятся различные объединения населения — объединения потребителей, экологические комитеты и организации, группы, объединяющие национальные меньшинства и т. д. Ряд предприятий в нашей стране уже столкнулся с такого рода проблемами. Крайним выражением являются требования закрытия предприятий, деятельность которых ущемляет региональные, экологические и прочие интересы населения. Принятие решений по поводу производства и реализации своей продукции не может не учитывать возрастающего влияния этих групп.