101. Инвестиции
Создание нового товара невозможно без инвестиций.
ИНВЕСТИЦИИ — затраты, осуществляемые в некоторый период с целью получения отдачи в нескольких последующих периодах. Приобретенное в результате инвестиций имущество является активом, источником прибыли. Оценка эффективности инвестиций осуществля¬ется с учетом дисконтирования потока доводов. Дисконтирование означает приведение эффекта, предполагаемого в будущем, к моменту осуществления инвестиций.
Различают следующие основные направления инвестиций: в физические активы; на НИОКР; в маркетинговые коммуникации.
На практике все эти виды инвестиций осуществляются одновре¬менно, но в зависимости от стадии жизненного цикла доля тех или иных становится большей или меньшей. Удельный вес инвестиции в НИОКР наиболее великий на ранних стадиях создания продукта. Маркетинго¬вая деятельность наиболее ресурсоемка в период подготовки выхода товара на рынок.
На разных этапах жизненного цикла товара различаются не только направления инвестирования в целом, но, например, структура НИОКР
Но проблема не только в самих нововведениях как таковых, а скорее в эффективном, ориентированном на прибыль, управлении ими. Известно, что идеи создания новых продуктов обычно возникают либо как следствие потребностей рынка, либо внутри подразделений НИОКР. Мнения о том, какой из двух путей наиболее плодотворен, часто противоположны и зависят от того, какова функциональная ориентация работника, высказывающего мнение. От четверти до трети всех идей, лежащих в основе нововведений, зародились внутри подразделений НИОКР. И все же, каким бы ни было точное соотношение, ясно, что и НИОКР, и маркетинг служат главным источником идей, развитие которых наталкивается на слабые коммуникации и недостаток взаимопонимания. В последние годы термин «технологический толчок» часто звучал в критическом значении в противоположность термину «вызванный рыночным спросом, который рассматривался как положительная оценка. Подобное противопоставление вводит в заблуждение. Необходимо плодотворное взаимодействие технических и рыночных аспектов, достигаемое исключительно путем организации тесных контактов между экспертами в двух областях.