финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

83. Основы маркетинга

Хотелось бы высказать два соображения, которые мы пытались реализовать в хо’де изложения.

Во-первых, мы исходим из того, что маркетинг не столько научная теория, сколько деятельность производственной единицы (предприя­тия, объединения, кооператива и т. п.) по продвижению товаров к конечным потребителям через посредство рынка. Производитель выступает активным субъектом, этой деятельности, которую он ведет в соответствии со своими знаниями, компетенцией и фантазией. На протяжении всех лекций мы обращаемся к Вам как к организатору производства, заинтересованному в том, чтобы его товар нашел своего потребителя. Мы старались изложить то, что может быть для Вас полезным в такой работе. Одновременно мы уверены, что Ваше творчество и опыт подскажут Вам, как и обогатить то, что мы предлагаем.

Во-вторых, мы исходим из того, что заниматься маркетингом —значит постоянно думать о потребителе — Вашем контрагенте. Думать о нем — значит представлять себе многообразие возможных его запросов, которые необходимо удовлетворить. А значит, маркетинг — это деятельность с множеством альтернатив, деятельность, формирую­щая множество различных решений.

По этим двум соображенииям мы считаем весьма своевременным познакомить с основами маркетинга современных хозяйственных руководителей. Возражения против изучения маркетинга, мотивируе­мые отсутствием реального рынка в СССР, несвободой предприятий, низким уровнем деловой культуры, в скором времени будут преодолены.

Мы постарались построить изложение материала таким образом, чтобы чтение лекций было нескучным и понятным. Конечно, мы постарались охватить сферы маркетинга достаточно полно. Углубить и расширить знания по тем или иным разделам Вы можете как в ходе своей практической деятельности, использующей подсказанные нами приемы, так и прочитав рекомендованную литературу, приведенную в конце курса.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности