97. Товарная политика
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА заключается в определении того, какие товары и в каком количестве необходимо производить. Товарная политика предполагает принятие какой-либо из альтернатив: модификация существующих товаров различными способами, ОТКАЗ ОТ ТОВАРА, СОЗДАНИЕ НОВОГО ТОВАРА.
Рассмотрим эти альтернативы. Модификация товара, то есть, придание ему новизны, возможна различными способами, и способов этих весьма много.
Новизна товаров может быть реальной и иллюзорной. Она может быть ощутимой потребителем и производителем.
Рассмотрим некоторые примеры. Производство литых подошв для обуви по сравнению с прежним способом их производства означало производительную новизну товара. Изменились их внешний вид и качество, а также цена, хотя по многим другим характеристикам товар не изменился.
Рыночная новизна товара, в частности, новая форма соыта, имела место при выпуске автомобиля «Жигули» и создании станций техобслуживания. Возможность послепродажного сервиса сделала этот товар — автомобиль — новым, специфическим товаром по сравнению с другими легковыми автомобилями. Некоторые несчастные его потребители сказали бы даже, что очень специфическим. Поэтому судьба его незавидна.