99. Новый товар
Принятие решений об отказе от товара в значительной мере упрощается, если еще на стадий плановых разработок с достаточной определенностью установлены количественные требования, которым должен отвечать товар. Другими словами, если товар перестал соответствовать предварительно установленному уровню Окупаемости, объему продаж или прибыли, то принятие решения об отказе от товара становится достаточно простым.
Наконец, любое предприятие сталкивается и с необходимостью освоения НОВОГО ТОВАРА. Цели внедрения нового товара могут быть различными:
- — оградить компанию от последствий неизбежного устарения существующей продукции;
- — расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте продукции, при этом коммерческий риск распределяется на более широкую группу товаров;
- — улучшить показатели рентабельности фирмы, так как новый товар почти всегда приводит к улучшению показателей производ¬ственно-технических параметров и т. п.
Понятие нового товара включает в себя любые серьезные изменения в форме, функции, содержании или упаковке изделия, которые имеют значение для потребителя. Внедрение нового товара предполагается двумя путями — политикой «внедрения нововведений» и «управлением по продуктам».