95. Сегментация рынка
Потребители более подробно будут рассматриваться в лекции, посвященной вопросам сегментации рынка.
Итак, мы рассмотрели внешние элементы комплекса маркетинга. Они очень динамичны в нашей стране сегодня, могут изменяться самым неожиданным образом, тем не менее, следует пытаться принимать их во внимание, учитывать их при принятии маркетинговых решений. Сосредоточить же управление целесообразно на внутренних (контролируемых) элементах комплекса маркетинга, которые рассматриваются в следующей лекции.
Чем мы в силах управлять, организуя продвижение своего товара на рынок в условиях внешнего окружения, которое мы рассмотрели в предыдущей статье. Существуют ли правила, которыми следует руководствоваться? Что включают в себя внутренние (контролируемые) элементы комплекса маркетинга? Понятие комплекса маркетинга означает необходимость при принятий решений о производстве и продвижении товара приспосабливать их к сложившемся условиям, учитывать их, ориентироваться на них и, в конечном счете, использовать их для своих целей. Такой главной целью является доведение произведенного товара до потребителя.
Вся маркетинговая деятельность бессмысленна, если у вас нет этого товара, поэтому сам товар является, среди прочих, главным контролируемым элементом комплекса маркетинга.