86. Рыночная концепция
Возникает понимание маркетинга как РЫНОЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ. Это такая организация продвижения товара, которая основана на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признающая необходимость приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты. С этой точки зрения маркетинг понимается как система управления современным предприиятием, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежит рыночная информация, а особенность этих решений проверяется рынком в ходе реализации товара. Такой подход, получивший наибольшее распространение, имеет целью сделать процесс товародвижения максимально управляемым.
Этап массового производства требует текущего анализа «продаваемости» товара на освоенных рынках, продвижение его на новые рынки, оценки эффективности сбытовой компании и деятельности торгового персонала, Постоянное внимание уделять выяснению максимального диапазона использования товара, то есть выяснению того, можно ли не внося существенных изменений, приспособить товар для удовлетворения другой потребности. В этом состоит суть «маркетингового» подхода. к организации внутрифирменного планирования производимого ассортимента, подхода, предполагающего тщательное изучение соответствия различных потребительских характеристик производимой продукции общественному спросу, а также предварительное опробирование товара рынком, прежде чем будет принято решение о его массовом производстве.
Такая концепция маркетинга в широком смысле представляет фбой понимание того, чем должна быть фирма и как ею следует управлять. Неправильно понятая концепция маркетинга проявляется в том, что все функции маркетинга возлагаются на специальное подразделение с четко очерченным регламентом деятельности. Правильнее рассматривать МАРКЕТИНГ КАК ФИЛОСОФИЮ БИЗНЕСА, которой придерживаются все сотрудники фирмы, независимо от того подразделения, в котором они работают. Маркетинг, как философия бизнеса, означает ориентацию всей деятельности фирмы — от проектирования и производства товаров, до их сбыта — на действительный покупательский спрос, удовлетворение которого рассматривается в качестве основной цели деятельности фирмы. Такое понимание маркетинга нашло отражение в развиваемой в современной литературе и практике зарубежных стран КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА. Приверженцы такой концепции заявляют, что их задача — достижение целей фирмы с учетом удовлетворения потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом. По-видимому, трудно найти возражения против использования такой концепции маркетинга для условий нашей страны.