91. Конъюнктуры
Показательным для нашей страны является наличие многообразия так называемой экономической культуры, то есть сложившихся норм, образцов, правил и ценностей в сфере экономики. Здесь и разное отношение к труду и качеству своей продукции (у старшего поколения более ответственное), и разные стереотипы создания по отношению к новым формам хозяйствования (более негативное у управленцев, чем у рядовых работников), повсеместное представление о том, что любая, продукция любой капиталистической страны лучше отечественной, и многое другое. К сожалению, социологическая наука не дала полного освещения всех этих особенностей, и производителям приходится приобретать необходимые знания путем личного опыта Конъюнктура рынка — результат взаимодействия различных факторов (экономических, социальных, природных), определяющих в каждый момент времени положение на рынке. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентноспособность товаров КОНЪЮКТУРООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ делятся на две группы:
- — постоянно действующие (изменение условий развития, НТП, инфляция). Их можно предвидеть и в значительной мере прогнозировать в том числе и при помощи методов математического моделирования;
- — непостоянно действующие (сезонность, социальные конфликты, влияние конкурентов, бедствия). Их предвидеть трудно.
Наличие конъюнктуры характерно для более-менее развитых рынков. По определению рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров.