финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

91. Конъюнктуры

Показательным для нашей страны является наличие многообразия так называемой экономической культуры, то есть сложившихся норм, образцов, правил и ценностей в сфере экономики. Здесь и разное отношение к труду и качеству своей продукции (у старшего поколения более ответственное), и разные стереотипы создания по отношению к новым формам хозяйствования (более негативное у управленцев, чем у рядовых работников), повсеместное представление о том, что любая, продукция любой капиталистической страны лучше отечественной, и многое другое. К сожалению, социологическая наука не дала полного освещения всех этих особенностей, и производителям приходится приобретать необходимые знания путем личного опыта Конъюнктура рынка — результат взаимодействия различных факторов (экономических, социальных, природных), определяющих в каждый момент времени положение на рынке. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентноспособность товаров КОНЪЮКТУРООБРАЗУЮЩИЕ   ФАКТОРЫ делятся   на   две группы:

  • — постоянно действующие (изменение условий развития, НТП, инфляция). Их можно предвидеть и в значительной мере прогнозировать в том числе и при помощи методов математического моделирования;
  • — непостоянно действующие (сезонность, социальные конфликты, влияние конкурентов, бедствия). Их предвидеть трудно.

Наличие конъюнктуры характерно для более-менее развитых рынков. По определению рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности