103. Практика маркетинга
В практике маркетинга сложились различные способы сегментации рынка. Они представляют собой наборы показателей, по которым покупатели характеризуются общностью отношений к тому или иному, товару. Рассматриваются, например, сегментация по социальноэкономическим переменным, сегментация по признаку культуры, сегментация по географическим факторам, сегментация по степени адаптации потребителей к новому товару, сегментация по каналам получения продуктов, сегментация по первичности покупки,сегментация по степени использования товара.
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИМ ПЕРЕМЕННЫМ — представляет собой разделение потребителей на группы по признакам пола; возраста, размера семьи, дохода, рода занятий, образованию, принадлежности к социальной группе. При всех слабостях такой способ сегментации является достаточно понятным 1и имеет универсальный характер.
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ПРИЗНАКУ КУЛЬТУРЫ означает учет влияния культурных различий (стереотипа потребления, предпочитаемого дизайнерского стиля, потребительского поведения) покупателей. Особое значение этот признак имеет при выходе на международные рынки или для стран со значимыми культурными различиями в составе населения.
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ — это дифференциация стратегий маркетинга для городских и сельских клиентов, для различных регионов и районов страны.