финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

92. Механизм рынка

Механизм рынка информирует о полезности продукта, указывает направление и характер изменения производства. Различают рынки: национальный (внутренний) и мировой (внешний). Выделяются рынки товаров и услуг, рабочей силы, финансовых средств, рынок ценных бумаг, патентов и лицензий. Основные элементы рынка— СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ,  ЦЕНА,  которые  активно  взаимодействуют  друг с другом.

СПРОС — желание, способность и готовность субъекта приобрести товар, продукт или информацию. Желание само по себе не эквивалентно спросу: потребитель должен иметь фонды, чтобы превратить желание   в   спросе,   и   соответствующие   права   на   это.

Различают следующие виды спроса:

  • —    ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС (ЭФФЕКТИВНЫЙ СПРОС) — спрос на товар при условии цены, которую готов заплатить покупатель и которая обеспечивает прибыль, оправдывающую издержки производства.
  • —    ЦЕЛЕВОЙ (ВТОРИЧНЫЙ) СПРОС — спрос на товары и услуги, возникающие не сам по себе, а в связи с уже приобретенными товарами или услугами.
  • —    РЫНОЧНЫЙ СПРОС — зто спрос, который выражается в таком количестве товара, которое будет куплено определенной группой покупателей в определенном регионе в определенный период на определенных торговых предприятиях при наличии определенной программы маркетинга.
  • —    СПРОС НА ТОВАРЫ ФИРМЫ — доля фирмы в общем РЫНОЧНОМ СПРОСЕ.

Состояние спроса тесно связано с ценой, которая назначается за товар, в каждый момент времени существует множество вариантов сочетаний «спрос — цена». Каждой возможной цене соответствует возможный спрос. Пары «спрос — цена» образуют кривую (функцию) спроса. Типичный вид функции спроса — обратная зависимость от цены, то есть чем выше цена, тем ниже спрос. Кроме как под влиянием цены, цроисходят изменения спроса, связанные с видами и предпочтениями, доходами, потребителя, ценами других товаров (товаров-заменителей или товаров-дополнителей), ожиданиями потребителей относительно цен и доходов.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности