68. Психология цен
В современных условиях широко используется психология восприятия покупателями цен. Принято устанавливать цены нечетным числом. Например, вместо 1000 денежных единиц, как правило, устанавливают цену в 999, или вместо 300 назначают 299 денежных единиц (долларов, марок).
Подходы к проблеме ценообразования могут быть самые различные: установление цены на новый товар, ценообразование в рамках товарной номенклатуры, установление цен по географическому принципу, установление цен со скидками и зачетами, установление цен для стимулирования сбыта, установление дискриминационных цен.
Методы распространения товаров. Закон рыночной экономики: «Каждый произведенный товар должен найти своего покупателя» .Товар только тогда будет продан, когда он пройдет длительный путь от производителя к покупателю. На товародвижение или перемещение товаров от места их производства до потребления затрачиваются огромные средства и усилия фирм. Затраты на эти цели составляют почти 15% суммы продаж производителей и 26% для продавцов-посредников.
Ценообразование является сложной наукой, и разобраться с ней сразу вряд ли получится. В любом случае, это очень интересный предмет, требующий, тем не менее, серьезной математической подготовки.