финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

72. Планирование

Планирование:

  • вынуждает постоянно мыслить перспективно;
  • ведет к четкой формулировке задач и координации предпринимаемых решений;
  • устанавливает конкретнее показатели деятельности для последующего контроля;
  • наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех подразделений и должностных лиц;
  • делает фирму более подготовленной к различным переменам.

Внутрифирменное планирование включает два уровня: стратегическое планирование и планирование маркетинга.

Стратегическое планирование — это процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Стратегическое планирование исходит из того, что у любой фирмы есть несколько сфер деятельности и товаров. Не все они одинаково привлекательны и рентабельны. Некоторые из них находятся на этапе роста, другие спада и т.д. Цель стратегического планирования — удостовериться, что является для фирмы сильной и перспективной позицией на рынке, что — слабой и бесперспективной. Стратегическое планирование опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных задач и целей, план развития хозяйственного портфеля и стратегии роста.

Планирование маркетинга охватывает разработку планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы. Оно вытекает из стратегического планирования и начинается сразу же после того, как принято стратегическое решение. Как правило, большинство фирм разрабатывает два маркетинговых плана — перспективный (на 5 лет) и годовой.

В перспективном плане отражаются основные факторы, влияющие на рынок конкретного товара, завоевание намеченной доли рынка и получения ожидаемых прибылей, необходимые суммы расходов на реализацию плана.

В годовом плане — разрабатывается развернутый вариант наметок пятилетнего плана. В нем дается изложение текущей маркетинговой ситуации, стратегии маркетинга на год и программа действий; перечисляются существующие опасности; указываются суммы расходов на запланированные мероприятия; определяются методы контроля и т.д.

Организация службы маркетинга. Для планирования и реализации намеченных планов каждая фирма создает соответствующие исполнительные службы или структуры. Организация маркетинга вытекает из масштабов самой фирмы/Если фирма небольшая, то все маркетинговые функции выполняются одним человеком (инженер по маркетингу, заместитель директора по маркетингу). Если фирма крупная, то в ней создается отдел маркетинга.

Из многочисленных структур службы маркетинга наибольшее распространение получили следующие: функциональная организация, товарная организация, организация по географическому принципу, сегментная организация.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности