84. Родина маркетинга
Таким образом, родиной современного маркетинга, (анг. marketing от слова market- рынок) принято считать США, а время его рождения — начало XX века. Наибольшее распространение маркетинга, как идеологи бизнеса и способа работы, относится к 50 -60 годам.
Авторы курса лекций придерживаются той точки зрения, что маркетинг представляет собой деятельность производителя по продвижению товара на рынок. Другими словами, деятельность, ориентированную на то, чтобы производимый продукт дошел до потребителя.
Поскольку в процессе товародвижения участвуют два субъекта — продавец и покупатель — то эффективность маркетинговой деятельности должна строиться с учетом интересом каждого из них.
Для продавца важнейшими являются достижение большей прибыли и общественная репутация «хорошего производителя», для покупателя — доступность цены и наличие таких необходимых качеств товара, чтобы им можно было удовлетворить определенную потребность. Итак, если маркетинг представляет собой деятельность производителя, по продвижению товара на рынок, то содержание маркетинга определяется содержанием самой этой деятельности, и деятельность эта вполне распространена в современном мире.