96. Товар
ТОВАР — предлагаемый на рынке продукт, услуга или информация. Товаром может быть любой продукт, который может стать необходимым для потребителя, за что он готов заплатить или что он готов обменять.
Значение товара так велико, что на зарубежных рынках затрачигается множество сил, средств, фантазии, чтобы обозначить свой товар ~реди множества других. Важным направлением является: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТОВАРА — выделение продукции фирмы из общей массы конкурирующих товаров с помощью цены, КАЧЕСТВА, УПАКОВКИ, ТОВАРНОГО ЗНАКА. Другими словами, производитель стремится представить на рынке не просто свой товар, а СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ТОВАР, тю есть, такие изделия или услуги, которые в силу их реальных или воображаемых,черт могут быть без труда выделены потребителем из ряда конкурирующих или взаимозаменяемых изделий.
Что следует знать о товаре, реализуемом на рынке? Прежде всего, следует попытаться предвидеть его жизненный цикл.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА — концепция, определяющая последовательность стадий в рамках периода существования товара. Выделяются следующие стадии (рис. 7):
1) внедрение — период появления товара на рынке и’посте
пенного увеличения объема продаж;
2) р о с т — период быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации;
3) з р е л о с ть — период постепенного замедления темпов роста объема продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль в это время достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентноспособности товара;
4) сп а д — период резкого снижения объема продаж и прибыли.
Зная положение каждого из производимых товаров на кривой его жизненного цикла, вы в состоянии осуществить товарную политику.