финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

96. Товар

tovary-rynka

ТОВАР — предлагаемый на рынке продукт, услуга или информа­ция. Товаром может быть любой продукт, который может стать необходимым для потребителя, за что он готов заплатить или что он готов обменять.

Значение товара так велико, что на зарубежных рынках затрачигается множество сил, средств, фантазии, чтобы обозначить свой товар ~реди множества других. Важным направлением является: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТОВАРА — выделение продукции фирмы из общей массы конкурирующих товаров с помощью цены, КАЧЕСТВА, УПАКОВКИ, ТОВАРНОГО ЗНАКА. Другими словами, производитель стремится представить на рынке не просто свой товар, а СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ТОВАР, тю есть, такие изделия или услуги, которые в силу их реальных или воображаемых,черт могут быть без труда выделены потребителем из ряда конкурирующих или взаимоза­меняемых изделий.

Что следует знать о товаре, реализуемом на рынке? Прежде всего, следует попытаться предвидеть его жизненный цикл.

ЖИЗНЕННЫЙ   ЦИКЛ   ТОВАРА — концепция,   определяющая последовательность стадий в рамках периода существования товара. Выделяются следующие стадии (рис. 7):

1)   внедрение — период появления товара на рынке и’посте­
пенного увеличения объема продаж;

2)    р о с т — период быстрого признания товара на рынке и заметно­го увеличения прибыльности его реализации;

3)    з р е л о с ть — период постепенного замедления темпов роста объема продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль в это время достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентноспособности товара;

4)    сп а д — период резкого снижения объема продаж и прибыли.

Зная положение каждого из производимых товаров на кривой его жизненного цикла, вы в состоянии осуществить товарную политику.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности