финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

40. Ситуации

Для упрощения понимания проблемы с эластичностью спроса можно предположить, что один и тот же товар может обладать разной эластичностью. Допустим, таким товаром будут бананы.

Ситуация 1. Цены на бананы «очень высокие». Состоятельных покупателей незначительное число. Изменение цены до определенных масштабов не влияет на количество покупаемых бананов (богатые — все равно купят, а для бедных экзотика не по карману), т.е. бананы имеют неэластичный спрос.

Ситуация 2. Цены на бананы умеренные. Значительная часть потребителей в состоянии купить «бананы для ребенка». В этом случае изменение цены существенно влияет на количество потребляемых бананов, т.е. последние обладают эластичным спросом.

Ситуация 3. Цены на бананы такие, что их повышение или понижение приводит к пропорциональному потреблению. Например, в два раза снизили цены – в два раза возросла величина спроса. В этом случае мы имеем на бананы спрос с единичной эластичностью.

Знание степени эластичности спроса на товар имеет большое практическое значение. Так, например, продавцы товара с высокой эластичностью спроса могут пойти на снижение цены с целью резко увеличить обьем продаж и получить прибыль большую, чем если бы цена товара была выше.

Предположим, магазин помимо прочих товаров реализует в день 200 кг бананов по цене 1500 рублей за кг. Выручка, таким образом, составляет 300 тыс.руб. Если при снижении цены на 150 рублей объем продаж возрастет до 300 кг, выручка составит 405 тыс.руб.. (300 х 1350). То есть, при снижении цены на 10% выручка выросла на 31%. Таким образом продавцы удачно использовали эластичность спроса в своих интересах.

Для товаров с низкой эластичностью спроса подобная ценовая политика не годится— при снижении цены обьем продаж изменится слабо и не компенсирует упущенную выгоду.

При наличии большого числа продавцов спрос на любой товар будет эластичным, т.к. даже незначительное повышение цены одним из конкурентов заставит потребителей обращаться за покупкой к другим продавцам, предлагающим этот же товар дешевле.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности