64. Комплекс маркетинга
Позицирование товара на рынке. Остановившись на каком-либо сегменте рынка, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Это достигается путем позици-рования товара на рынке. Позицирование на рынке — это действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения ыа рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА.
Приняв решение относительно позицирования своего товара, фирма должна разработать в деталях все мероприятия комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга считается одним из основных понятий современной системы управления маркетингом.
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА — набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Маркетинг хорош именно в комплексе, поскольку отдельные мероприятия не могут дать нужного эффекта. Более того, меры, проведенные в отрыве от конечной цели, могут носить негативный оттенок и отдалить достижение конечной цели. С другой стороны, весь комплекс должен быть сбалансирован, чтобы не вызвать перекоса в ту или иную сторону. Поэтому к его разработке лучше привлечь ответственных специалистов.