94. Конкуренты
Конкуренция выражается в столкновении спроса и предложения. Продавцы и покупатели тянут цену — каждые — в свою сторону. Одновременно конкурируют между собой продавцы (производители), а также и покупатели.
Более тщательному анализу подвергается обычно конкуренция продавцов, и под конкурентами обычно понимается соперничающие фирмы (предпрятия). Различают монополистическую и свободную конкуренцию. Свободная конкуренция имеет место при равных правах продавцов. Монополистическая — когда один из продавцов (в силу законодательной поддержки (государственные предприятия в СССР) или крупных размеров (корпорации на западных рынках) в состоянии диктовать условия другим. Кроме того, конкуренция делится на следующие виды; ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — конкуренция, возникающая при наличии других товаров, способных удовлетворить аналогичные запросы потребителя. ВИДОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — конкуренция, относящаяся к различным разновидностям товаров, которые могут конкурировать друг с другом. МЕЖФИРМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — конкуренция, охватывающая фирмы, конкурирующие на основе производства аналогичных товаров или предоставления им аналогичных услуг.