финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

94. Конкуренты

Конкуренция выражается в столкновении спроса и предложения. Продавцы и покупатели тянут цену — каждые — в свою сторону. Одновременно конкурируют между собой продавцы (производители), а также и покупатели.

Более тщательному анализу подвергается обычно конкуренция продавцов, и под конкурентами обычно понимается соперничающие фирмы (предпрятия). Различают монополистическую и свободную конкуренцию. Свободная конкуренция имеет место при равных правах продавцов. Монополистическая — когда один из продавцов (в силу законодательной поддержки (государственные предприятия в СССР) или крупных размеров (корпорации на западных рынках) в состоянии диктовать условия другим. Кроме того, конкуренция делится на следующие виды; ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — конкуренция, возникающая при наличии других товаров, способных удовлетворить аналогичные запросы потребителя. ВИДОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — конкуренция, относящаяся к различным разновидностям товаров, которые могут конкурировать друг с другом. МЕЖФИРМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — конкуренция, охватывающая фирмы, конкурирующие на основе производства аналогичных товаров или предоставления им аналогичных услуг.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности