60. Поведение покупателей
Поведение покупателей от имени фирм имеет свои, преимущества и недостатки» по сравнению с поведением покупателей потребительского рынка. С одной стороны, «официальные покупатели» менее разговорчивы и требовательны к товару и его качеству, цене и срокам поставки, чем покупатели от имени «собственного кошелька». С другой, если обычный покупатель в случае неудачи с покупкой теряет какую-то сумму денег и хорошее настроение, то покупатель от фирмы э случае ошибки причиняет убытки самой фирме или подрывает ее репутацию перед партнерами и из-за этого рискует быть уволенным.
Итак, выявлены рыночные возможности, оцределена и выбрана концепция маркетинга с учетом поведения покупателей. Но этого недостаточно. Необходимо изучить рыночные, возможности с точки зрения величины и характера рынка или произвести отбор целевых рынков.
2. ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ.
Если раньше предприниматель (продавец) делал ставку на сбыт одного или же нескольких товаров всем покупателям одновременно, то теперь он вынужден ориентироваться на конкретные товары и на конкретных покупателей. Такие рынки называются целевыми, а маркетинг на них — целевым маркетингом. Правильный отбор целевых рынков – процесс сложный, но совершенно необходимый для общего успеха всего дела.