67. Методы ценообразования
Из всех этапов ценообразования обращают на себя два: постановка задачи и выбор метода ценообразования.
Постановка задачи ценообразования. Установление цены вытекает из концепции маркетинга и целей фирмы. Они могут быть следующими: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара. Например, если основная цель фирмы,связана с ее выживаемостью на рынке, то ставится задача установления низкой цены на товар. Если фирма решает задачу завоевания лидерства по показателям качества товара, то устанавливается высокая цена, покрывающая расходы на эти цели.
Выбор метода ценообразования. При назначений цены на товар обычно исходят из ряда факторов, которые влияют на уровень цены. В числе этих факторов себестоимость продукции, цены товаров конкурентов и цены товаров заменителей, уникальные свойства (достоинства) товара. Цена на товар может быть слишком низкой, возможной, слишком высокой установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен; установление цены на основе закрытых торгов с целью получения контрактов.
Установление окончательной цены. С помощью предыдущих этапов ценообразования фирма достигает сужения диапазона величин, в рамках которых должна установиться цена товара. Однако окончательное решение об исходной цене товара принимается фирмой только тогда, когда учтены: психология восприятия цен; политика цен, практикуемая данной фирмой; влияние цены на других участников рынка (посредников, поставщиков); существующие законы государства в области цен.