финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

43. Производитель

Другим действующим лицом на современном рынке является свободный производитель. Только он решает, какие именно товары производить, сколько производить и каким образом и для кого продавать. Итогом индивидуальных решений производителей является количество или объем предложенного товара на рынке.

Нельзя производить товар (услугу), не зная реального спроса покупателей. Каждый производитель вынужден всегда решать задачу: сколько произвести товара —. мало по высокой цене или много, но по низкой цене. Ответ на такой вопрос не является простым, как покажется на первый взгляд.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ — количество товаров, которые продавцы готовы произвести и предложить к продаже на рынке по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного времени.

Цена для производителей является не расходом, а доходом. Поэтому продавец стремится производить товары с более высокой ценой. Зависимость между высокими ценами и увеличением предложения совершенно очевидна: при высоких ценах на продажу выставляется большее количество данного товара, чем при низких. Это связано с законом предложения.

Почему количество предлагаемых товаров зависит от цены на них? Потому что производитель стремится получить максимальный доход. Чем выше цена товара при прочих равных условиях, тем больше стимул для производства и продажи именно этого товара.
Графическая зависимость объема предложения от цены изображена на рисунке 4-3. В отличие от кривой спроса, кривая предложения при увеличении цены товара имеет не отрицательную, а положительную зависимость между ценой и количеством предлагаемого товара. Увеличение цены с Ц| до 1Да приводит к возрастанию предложения с П1 до.’Пг.
Зависимость между ценой и количеством предлагаемых к реализации товаров отражается в эластичности предложения.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности