43. Производитель
Другим действующим лицом на современном рынке является свободный производитель. Только он решает, какие именно товары производить, сколько производить и каким образом и для кого продавать. Итогом индивидуальных решений производителей является количество или объем предложенного товара на рынке.
Нельзя производить товар (услугу), не зная реального спроса покупателей. Каждый производитель вынужден всегда решать задачу: сколько произвести товара —. мало по высокой цене или много, но по низкой цене. Ответ на такой вопрос не является простым, как покажется на первый взгляд.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ — количество товаров, которые продавцы готовы произвести и предложить к продаже на рынке по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного времени.
Цена для производителей является не расходом, а доходом. Поэтому продавец стремится производить товары с более высокой ценой. Зависимость между высокими ценами и увеличением предложения совершенно очевидна: при высоких ценах на продажу выставляется большее количество данного товара, чем при низких. Это связано с законом предложения.
Почему количество предлагаемых товаров зависит от цены на них? Потому что производитель стремится получить максимальный доход. Чем выше цена товара при прочих равных условиях, тем больше стимул для производства и продажи именно этого товара.
Графическая зависимость объема предложения от цены изображена на рисунке 4-3. В отличие от кривой спроса, кривая предложения при увеличении цены товара имеет не отрицательную, а положительную зависимость между ценой и количеством предлагаемого товара. Увеличение цены с Ц| до 1Да приводит к возрастанию предложения с П1 до.’Пг.
Зависимость между ценой и количеством предлагаемых к реализации товаров отражается в эластичности предложения.