48. Философия маркетинга
Купить-то и дитя купит, а продать и дед намается.
Из заповедей русских купцов
В числе новых терминов, характеризующих рыночную экономику, особое место принадлежит слову «маркетинг». Оно всего за несколько лет из «буржуазного пасынка» у нас превратилось в престижную и необходимую реальность. Книги по маркетингу в нашей стране стали бестселлерами. Достаточно отметить книгу американского специалиста по маркетингу Ф.Котлера «Основы маркетинга» объемом в 730 страниц, которая уже многократно переиздавалась на русском языке. Ее тиражи каждый раз почти мгновенно исчезали с прилавков магазинов.
Классическая фраза Коллера – о том, что цена – это только верхушка айсберга маркетинга, что основная работа идет внутри. В самом деле, чтобы продать современный товар, надо сначала (еще до момента его производства) задуматься о том, а кто будет его покупать? Только удовлетворение потребностей потребителей может принести успех. Только тщательное предпродажное исследование рынка поможет продажникам испытывать впоследствии положительные эмоции.
Радует та ситуация, что книга «гуру маркетинга» в России продается бешенными темпами. Иметь ее в своем архиве считает необходимым каждая приличная библиотека.