57. Выбор концепции
Одно дело — определить концепции маркетинга на рынке, и совсем другое — оценить и выбрать из них те, которые подходят предпринимателю (фирме). С этой целью необходимо определиться с маркетинговой средой.
Маркетинговая среда. Предприниматели — не Робинзоны Крузо, которые действуют на необитаемом острове. Они находятся в определенной маркетинговой среде, т.е. совокупности субъектов и сил» действующих за пределами фиркы и влияющих на ее жизнедеятельность. Поэтому нужно обращать особое внимание на то, что находится «за бортом корабля». Да, на многие факторы повлиять невозможно, нужно их хотя бы иметь в виду. Но некоторые внешние вещи вполне возможно и изменить. Это просто необходимо делать, иначе фирму сожрут более пронырливые конкуренты.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами и силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностями по обслуживанию потребителей, т.е. поставщики, конкуренты, посредники, потребители, контактные аудитории (группы людей, которые проявляют интерес к фирме или оказывают на нее влияние, например» партия «зеленых», общество потребителей или трезвости и т.д.).