финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

44. Эластичность предложения

Эластичности предложения позволяют производителю товара расширять его производство при повышении цены, либо переключиться на выпуск другой продукции при понижении его цены. Предложение этого товара является эластичным —  временного фактора, когда производитель не в состоянии мгновенно реагировать на изменение цены, так как для дополнительного производства товара необходимо значительное время. Например, увеличить производство автомобилей за неделю или несколько месяцев практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. 6 таких случаях предложение является неэластичным.

Способность к длительному хранению. Для товара, который не может храниться длительное время (например, скоропортящиеся продукты), эластичность предложения будет низкой. Предложение, в отличие от спроса, является более инерционным. Это обусловлено прежде всего трудностями перераспределения ресурсов между сферами их использования. Если бы не рынки других стран, то решить проблемы дефицита товаров собственными силами не удалось бы никому.

Внешняя торговля позволяет (даже при сокращении собственного производства ряда товаров) увеличивать их предложение. Например, предложение многих товаров (от автомобилей и одежды до прохладительных напитков и жевательной резинки) на российском рынке резко возросло, жесмотря на спад отечественного производства.

Какие факторы способны повлиять на кривую предложения? Ответ однозначен: мотивы экономической деятельности производителя (продавца). Производитель занимается хозяйственной деятельностью не из альтруистических побуждений, а ради личной выгоды — прибыли. Если цены на выпускаемую им продукцию растут, значит потребители нуждаются в товарах данного вида, «сообщая» производителю об этом покупкой товара по данной цене. Если такой уровень цены возмещает затраты товаропроизводителя и удовлетворяет его мотивацию в соответствующей прибыли, уровне дохода – это служит наиболее точным критерием целесообразности производства и соответствия его спросу. Решающим фактором, влияющим на предложение — издержки или затраты производства.

Так же, как и спрос, предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике всю кривую предложения.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности