102. Подходы
Здесь возможны несколько подходов:
1) Развитие общего понимания проблем через программы обучения — есть свидетельства, что это дает некоторые результаты в части улучшения взаимопонимания.
2) Организационные структуры,. поощряющие более тесное сотрудничество и, во всяком случае, позволяющие избегать создания формальных барьеров для кооперации.
3) Движение персонала — обычно происходит в одном направлении, из подразделений НИОКР в службы маркетинга. Эта система применяется в ряде фирм, которые считают, что это не только улучшает коммуникации, но что это хороший способ преодоления трудностей для тех научно-технических работников, которые прошли пик творческое активности и проявили управленческие способности.
4) Вовлечение одновременно руководителей НИОКР, и маркетинга в формирование стратегии НИОКР и в принятие решений относительно отбора и оценки проектов.
На успех нововведенний влияют следующие факторы?
- — глубокое понимание требований потребителя;
- — уделение большого внимания маркетингу;
- — активное использование технологий и консультаций со стороньг даже в случае ориентации на собственный потенциал;
- — для успешных нововведений характерным является то, что ответственные за них работники занимают более высокое положение, и располагают большей властью по сравнению с руководителями неудачных нововведений.