66. Установка цен на товары
Установление цен на товары. В предыдущей главе уже рассматривались вопросы ценообразования. Здесь следует добавить, что установление цены на товар — проблема принципиального значения. Не случайно появилась поговорка: «.Встречают по упаковке, провожают по цене». Ошибочно установленная цена может «погубить» товар или разорить фирму. На разных типах рынка (чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистичес-кой конкуренции, чистой монополии) выбирается та или иная политика и методика установления цены. Рекомендуется использовать следующий алгоритм расчета исходной цены.
Нужно к себестоимости товара прибавить ту норму прибыли, которую необходимо получить от данного товара. Конечно, если существует цепочка посредников, они установят свои наценки, и это увеличение цены в конце концов сформирует и конечную цену, по которой приобретать товар будет потребитель.
Даже если производитель является монополистом, необходимо устанавливать справедливую цену, ибо если «зарываться», то на подобное положение вещей может обратить внимание правительство, которое, особенно в России, может оказать отрицательное влияние на бизнес, судьба которого почти полностью находится в руках чиновников.