финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

66. Установка цен на товары

Установление цен на товары. В предыдущей главе уже рассматривались вопросы ценообразования. Здесь следует добавить, что установление цены на товар — проблема принципиального значения. Не случайно появилась поговорка: «.Встречают по упаковке, провожают по цене». Ошибочно установленная цена может «погубить»  товар или разорить фирму. На разных типах рынка (чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистичес-кой конкуренции, чистой монополии) выбирается та или иная политика и методика установления цены. Рекомендуется использовать следующий алгоритм расчета исходной цены.

Нужно к себестоимости товара прибавить ту норму прибыли, которую необходимо получить от данного товара. Конечно, если существует цепочка посредников, они установят свои наценки, и это увеличение цены в конце концов сформирует и конечную цену, по которой приобретать товар будет потребитель.

Даже если производитель является монополистом, необходимо устанавливать справедливую цену, ибо если «зарываться», то на подобное положение вещей может обратить внимание правительство, которое, особенно в России, может оказать отрицательное влияние на бизнес, судьба которого почти полностью находится в руках чиновников.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности