62. Сегментирование рынка
Сегментирование рынка. Маркетинговое сегментирование рынка — это группировка покупателей в зависимости от их реакции на различные стимулы продавца (предпринимателя). Таким образом, каждый сегмент рынка состоит из покупателей, одинаково реагирующих на один и тот же побудительный стимул.
О значении сегментирования рынка в современных условиях свидетельствует фраза известнейшего во всем мире специалиста по маркетингу Питера Дойля: «Если фирма не сумеет разбить рынок на сегментры, рынок разобьет на сегменты фирму».
В сегментировании рынка выделяются два обстоятельства: определение принципов сегментирования рынка и составление границ полученных сегментов. В качестве критерия сегментирования рынка используются самые различные факторы: потребности в доходах покупателей, время и место купли-продажи, возраст и социальное положение и т.д.
Нередко предприниматели, сегментируя рынок, ошибаются, то есть на их маркетинговые мероприятия реагируют те покупатели, на которых они вовсе не ориентировались. Это свидетельствует о том, что неправильно был выбран сегмент рынка. Такие ошибки весьма сложно исправить, и обходятся они весьма дорого, поэтому их лучше избегать еще в самом начале.