финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

100. Категории

Категории могут принимать весьма причудливые формы

Для принятия решения о производстве нового товара используют различные категории:

1. Рыночные:

  • потребность в изделии;
  • перспектива развития рынка;
  • степень конкурентноспособности изделия;
  • степень стабильности рынка.

2.  Товарные:

  • технические характеристики (наличие уникальных свойств и возможность патентования);
  • упаковка;                                                                                    •
  • цена.

3.  Сбытовые:

  • увязка с ассортиментом выпускаемой продукции;
  • возможность реализации (в том числе через существующую сбытовую сеть);
  • реклама.                                                    ^

4.  Производственные:

  • наличие необходимых мощностей и персонала;
  • сырьевые ресурсы;
  • инженерно-техническое обеспечение.

Оцениваются критерии по простой шкале «выше среднего— средние — ниже среднего» по факторам, которые: объединяются на основе ключевого критерия. Относительный вес каждого фактора определяется в зависимости от его предполагаемого значения для фирмы.

В зависимости от конкретных условий ключевые критерии различаются. Приведем два примера. Крупное предцриятие оборонной промышленности, давно и успешно работающее, в связи с конверсией переходит на выпуск товаров народного потребления. На предприятии сложился большой» с определенной квалификацией коллектив, утвердились технологические связи, стабильный, давно определившийся круг поставщиков. При принятии решения о том, какой именно товар производить, руководство ориентируется прежде всего, на производственные критерии, посколлку условия производства трудно изменить на таком большом предприятии. Поэтому такое предприятие будет ориентироваться на выбор такого товара, который можно будет выпускать с минимальной перестройкой производства.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности