65. Современный товар
Товар. О том, что такое товар, наверное, понятно каждому. И тем не менее при разработке комплекса маркетинга приходится взглянуть на товар заново и по иному. Это связано прежде всего с действием закона жизненного цикла товара, в соответствии с которым у каждого товара есть четыре этапа жизненного цикла на рынке: внедрение — рост — зрелость — падение (спад).
Современный товар — это не просто вещь, услуга, организация или идея. Современный товар представляет собой особую систему. Хороший товар должен быть очень узко позиционирован, чтобы полностью удовлетворять потребности тех людей, для которых он сделан. Конечно, любой товар не вечен и когда-нибудь он исчезнет. С другой стороны, Кока-Кола, похоже, сделана на века, хотя и конкуренты у нее весьма серьезные.
При создании товара необходимо одновременно разрабатывать его идею на всех трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дается ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? В современных условиях товар — это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, лозунг одной фирмы гласит: «На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду».