73. Функциональная организация маркетинга
Функциональная организация маркетинга является самой распространенной схемой. «Суть этой системы состоит в то, что за каждую функцию маркетинговой деятельности отвечает один специалист. Обычно бывает 5-8 специалистов, которые подчиняются директору по маркетингу. В числе этих специалистов могут быть управляющие служб: планирования маркетинга, маркетинга, маркетинговых исследований, по новым товарам, сбыта, товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта, сервиса для клиентов.
Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков сбыта эта схема теряет свою эффективность. Когда количество товаров и рынков становится чрезмерным (превышает 7-9 на одного человека) возникает реальная опасность того, что некоторым товарам и рынкам не будет уделено достаточно внимания. Поэтому функциональную структуру преобразуют в товарную.
Конечно, для того или иного типа предприятия нужна определенная структура. Вместе с тем, нельзя не признать, что в связи с веяниями времени, структура может меняться, дорабатываться и так далее. Необходимо помнить, что нет ничего незыблемого – нужно лишь развиваться и развиваться.