98. Пример новизны
Ярким примером потребительской новизны товара является новая упаковка. Носовые платки, упакованные в нарядные картонные коробки с целофановым верхом, стали по сути, новым товаром, спрос на который значительно увеличился по сравнению со спросом на те же носовые пдатки, продававшиеся поштучно. Одновременно здесь имело место и соответствие такого товара новым потребностям покупателей — платки стали использоваться как элегантый и недорогой подарок.
Отказ от товара означает прекращение выпуска товара.
Производится в тех случаях, когда средства, вложенные в производство и маркетинг данного товара, становятся неоправданными с точки зрения предприятий: либо по экономическим соображениям (невыгодно), либо по техническим и технологическим причинам, либо ввиду отсутствия необходимых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих изделий, квалифицированного персонала, каналов сбыта или др.). Исходным моментом в принятии решения об отказе от товаров должно быть осознание целей предприятия. Например, если цели предприятия заключаются в освоении передовых технологий, выходе на международные рынки, то оно может отказаться от производства еще прибыльной, но морально устаревшей продукции, несмотря на благоприятные условия производства — стабильность поставщиков и сбыта, подготовленность персонала и пр.
Примером может служить Ивановское станкостроительное объединение, отказавшееся в начале 80-х годов, еще в условиях жесткого навязывания плана, от производства части устаревших станков в пользу освоения производства программных комплексов с ЧПУ.