финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

38. Спрос

СПРОС —  количество продукта,  которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течение определенного времени.

Спрос отличается от потребностей тем, что он выступает как реальный покупательский спрос, т.е. платежеспособный спрос. Иными словами, спрос— это всегда денежное выражение величины потребности в продуктах и услугах.

Основным свойством спроса является то, что при неизменных прочих условиях снижение цены товара ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот, повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. Обратную связь между ценой и величиной спроса называют законом спроса.

В первую очередь цена товара препятствует потребителю с ограниченными средствами совершить покупку. Вместе с тем, снижение цены делает покупку доступнее аналогичных по качеству, но более дорогостоящих товаров. Напротив, повышение цены товара заставит потребителя покупать его в меньшем количестве или вообще отказаться от покупки, отдав предпочтение его более дешевому заменителю. В противном случае возросшие расходы на данный товар заставят потребителя сократить покупки других товаров или услуг.

Наглядно эту зависимость можно изобразить на графике в виде нисходящей кривой, где величина спроса фиксируется на горизонтальной оси, а цена —. на вертикальной оси графика.

Кривая показывает, какое количество товара будет продано в течение конкретного промежутка времени по разным ценам. При уменьшении цены с Ц1 до Цг объем продаж возрастет с Ki до Кг.

Спрос принято характеризовать так называемой эластичностью (плавностью, мягкостью).

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности