58. Макросреда
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду таким, как факторы политического, демографического, природного, экономического, технического’.и культурного уровня. Изменение какого-либо параметра из этих факторов существенным образом воздействует на микросреду и саму фирму. Например, резкое падение рождаемости населения приводит к снижейию спроса на товары для детей (обувь, одежду, продукты питания, игрушки и т.д.). В этих условиях фирме, производящей такие товары, трудно реализовать свою продукцию и избежать финансового краха.
Процесс анализа рынка и оценки рыночных возможностей, как правило, порождает множество новых идей. В числе таких идей могут быть совершенно неожиданные. Именно им обязаны своим появлением многие новые товары. В основе этих идей и рыночных возможностей лежит желание понять рынки потребителей и поведение покупателей.
Рынки потребителей и модели покупательского поведения. Все покупатели на рынке представляют ту или иную группу потребителей: отдельные лица и домохозяйства, продавцы-посредаики и фирмы (предприятия), социальные группы и государство» В силу этого принято выделять:
— потребительские рынки (отдельные лица и домохозяйства» ‘покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления); рынок предприятий (фирмы и организации, покупающие товары и услуги для производительного потребления, т.е. для извлечения хфибыли ж решения своих задач) включает рьшок-товаров промышленного назначения, рынок промежуточных продавцов и рынок государственных учреждений