финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

34. Два вывода

Из вышеизложенного следуют два вывода: первый — выбор между рынком и государством далеко не прост, как может показаться на первый взгляд, но вполне очевидно, что государство и рынок: являются взаимодополняющими системами, работая друг на друга; второй — соотношение между саморегуляцией рынка и государственным регулированием экономики постоянно изменяется, чем эффективнее функционирует рынок, тем меньше вмешательство государства. И, наоборот, если экономика находится в кризисе, то роль правительства должна существенно активизироваться.

Это утверждение восходит к извечному экономическому спору между двумя школами-последователями двух великих ученых экономики – Адама Смита и Джона Мейнарда Кейнса. В разные периоды развития экономики верх брала та или иная школа, однако абсолютно верным будет то утверждение, что они дополняют друг друга, как Адам Еву.

«В школах практически игнорируется политический аспект экономики и редко обсуждается разница между свободным и контролируемым рынками. Вмешательство правительства во все сферы экономической деятельности считается неизбежным и обязательным.»

«Так устроен мир. Экономика для юношества». М, «Дело»,   I992 г.

«Какое правительство лучше всего? То, которое учит нас управлять собой»

Гете И., немецкий писатель и поэт,   1830 г.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности