финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

90. Среды

Демографическая среда то есть состав населения по полу, возрасту, месту проживания, семейному составу, производителя интересует с двух точек зрения. С одной стороны, это — наличные и будущие трудовые ресурсы, рабочая сила, качество которых определяется не в последнею очередь демографическими характеристиками населения. С другой стороны.— это потенциальные покупатели. Особое значение это имеет для производителей товаров народного потребления. Хотя, в условиях их катастрофического дефицита, в нашей стране трудно привести пример затоваривание каким-либо товаром, видом продукции из-за неучета демографического фактора.

Культурная среда, общество представляет собой группы людей, различающихся по своим убеждениям, ценностям, нормам. Они имеют различные культурные характеристики. Все это определяет их разные интересы и поведение на рынке. Что следует учитывать прежде всего?

Основные культурные ценности, которые сохраняются в обществе, изменить очень трудно, их следует принимать как закономерность. В нашей стране такими распространенными для большинства ценностями являются: наличие постоянной работы, создание семьи и забота о ней. Установки же людей подвижны, чем господствующие культурные ценности. Те, кто занимается маркетинговой деятельностью, вряд ли могут повлиять на ценности. Например, ценность брака, свадебной церемонии не поддается какому-либо влиянию. Но предприятия могут предлагать различные варианты свадебного путешествия для тех или иных групп населения — юных пар, более состоятельных людей, тех, кто празднует серебряную свадьбу. Такие установки пока мало распространены среди нашего населения, но предложение качественной услуги может их стимулировать.

Другим моментом является тот факт, что каждая культура имеет свою субкультуру. На них может ориентироваться производитель. Примером является молодежная мбда, учитывающая наличие молодежной субкуьтуры в нашей стране.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности