финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

93. Предложение

С другой стороны элементом рынка является ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Желание способность фирмы продавать товары или услуги. Предложение также связано с ценой. И также в каждый момент времени существует множество возможных сочетаний «предложение — цена». В отличие от функции СПРОСА функция предложения является; возрастающей по отношению к цене. На величину предложения, кроме цены продукции, оказывает влияние такие факторы, как цены используемого сырья, материалов, энергии, рабочей силы, оборудования, арендная плата за использование зданий, сооружений и т. п. Функция предложения меняется под воздействием совершенствования использования технологии и пр.

Взаимодействие спроса и предложения приводит к установлению на рынке так называемой ЦЕНЫ РАВНОВЕСИЯ, то есть такой дены: товара, при которой желательный спрос уравнивается с желательным предложением.

Цена  равновесия  «уравновешивает  спрос  и  предложение». Но, забегая   вперед,   в   скобках   заметим,   что   разумный  маркетинг  не преследует цели уравновесить спрос и предложение. Ценовая стратегия может, например, предполагать стимулирование спроса пониженной ценой, а повышать цену можно потом, когда публика привыкнет к товару.             .       ,

В нашей стране рынок в его развитой форме еще не сложился. Основной причиной этого является отсутствие четкого разделения собственности между равноправными собственниками, ибо именно обособление собственности порождает необходимость рыночных связей, то есть обмена, ибо другого способа приобретения нужного товара (захват, принуждение, государственное отчуждение и, пр.) не остается.

Наши производители имеют дело с рынком в основном при выходе

Тем не менее, по отношению и к нашему рынку можно попытаться охарактеризовать складывающуюся по поводу тех или иных товаров ситуацию.

Конъюнктура складывается в пользу продавцов (рынок продавцов), если спрос высок, товары дефицитны и нет признаков, что в скором времени появятся новые продавцы, а спрос улетучится или переключится на другие товары.

Для нашего рынка характерна такая конъюктура. Если же товаров предлагается достаточно много,  а спрос  на них невысок  и  не  увеличится  в  перспективе,   то  имеет  место  рынок покупателей,   то   есть   конъюнктура   складывается   в   их   пользу. В развитых странах чаще именно такая ситуация.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности