Торговые сети создают свои товары
29/06/2010
Это общемировая тенденция – торговые сети, устав от бесконечной борьбы с поставщиками (хотя мы не беремся судить, кто там однозначно прав – каждый случай все же индивидуален), все больше заполняют свои прилавки продукцией, которая продается под их маркой. Наиболее типичный случай – универсамы эконом-класса “Пятерочка”, там подобных товаров больше всего. Для торговых сетей это выгодно почти со всех сторон – во-первых, они контролируют процесс на всех стадиях, начиная с производства и кончая продажей в собственных магазинах. Во-вторых, исчезает необходимость вести долгие переговоры с поставщиками относительно взаимовыгодных условий поставки. И, в третьих, отсутствие лишнего звена делает процесс реализации гораздо гибче – можно заранее спланировать изменение объемов производства и не менять уже утвержденные договора.
Компания Х5 Retail Group, владеющая тремя большими торговыми сетями – “Пятерочка”, “Карусель” и “Перекресток”, активно работает в этом направлении. Так, в первой доля собственных товаров, по оптимистичным оценкам руководителей, вскоре может достичь пятидесяти процентов. В двух остальных все несколько скромнее – 25% в “Перекрестке” и всего лишь 10% в “Карусели”.
По этому же пути уже идет “Мосмарт” – по их оценкам, в магазинах сети почти половина товаров продается под маркой компании. Но продолжить реализацию идеи мосмартовцы решили в довольно неожиданном направлении, а именно – производстве одежды. Да, подобное случалось и раньше, но такая одежда продавалась под загадочной маркой “no name”. Мосмарт же решил продвигать собственный бренд. Правда, название для него пока не выбрал. Предварительно, продаваться будут куртки, свитера и жилетки, причем уже начиная с августа. Вначале это будет пилотный проект – мосмартовцы хотят убедиться, что спрос на новую марку будет. А уже к следующей весне они хотят выпустить целую коллекцию, включающую в себя около тридцати наименований. Общие инвестиции в проект – как в производство, так и в продвижение – могут составить до двух миллионов долларов.
Метки:бизнес, потребительский рынок, спрос