Водка: повышение цен откладывается
01/07/2010
В настоящее время акцизы на “водочные продукты” и так регулярно повышаются. Правда, рост этот весьма умерен и на конечной цене бутылки сказывается не очень заметно. Так, согласно действующей программе на ближайшие два года, каждый год акцизы будут подниматься на десять процентов. Однако неожиданно с гораздо более резким предложением выступило Министерство Финансов России, которое предложило в ближайшие три года поднять акцизы в три раза!
Мотивация ведомства Алексея Кудрина весьма понятна – им надо наполнять весьма прохудившийся за последние годы бюджет. И в мысли повысить акцизы минфиновцы нашли весьма сильного союзника – Министерство Здравоохранения и социального развития во главе с красоткой Татьяной Голиковой. Там полагают, что конечное повышение цен на водку приведет к тому, что высокий уровень алкоголизации населения России (с чем, наверное, никто не будет спорить) несколько спадет. Тем более, что связь между повышением цены и уменьшением потребления – довольно очевидный факт, доказанный уже на многочисленных мировых примерах.
Однако далеко не все заинтересованные стороны согласны с таким подходом. Например, Министерство промышленности и торговли указало на то, что такой резкий скачок цен приведет к тому, что, наоборот, доходы бюджета из этого источника сократятся – население будет меньше покупать “официальной” водки и резко возрастут продажи суррогата, от которого и людям гибель, и бюджету никакой пользы. Кроме того, немаловажный фактор, по их мнению, – это рост безработицы, поскольку многие работники алкогольной промышленности (из-за сокращения спроса) в данном случае окажутся на улице. В похожем же духе высказались и другие заинтересованные стороны – и руководители российский регионов (не поддерживает решение каждый четвертый из пяти), и представители прочих министерств.
Однако Минфин сдаваться не собирается и хочет откорректировать свое предложение – чтобы акцизы, хоть и не так стремительно, но все же повышались быстрее, чем это предусмотрено действующей программой.
Метки:бизнес, водка, потребительский рынок, спрос