Европа поможет модернизации
27/05/2010
Когда российские средства массовой информации освещали поездку Владимира Путина в Финляндию на первый по счету инновационный форум “Россия-Евросоюз”, основной акцент они сделали на простой и понятной массовому зрителю судьбе российской бабушки, которой из-за отсутствия визы грозит депортация в Россию. Премьер сделал попытку обратить на данный факт внимание своего финского высокопоставленного коллеги, однако получил резонный ответ, заключавшийся в том, что данным фактом должны заниматься местные органы власти. В России Путин, по-видимому, к такому невиданному механизму решения проблем не привык.
Но главный итог форума заключался все же в подписании нескольких, пусть и небольших по объему, но вполне приемлемых для старта сотрудничества в инновационной сфере соглашений. Да, пока общий объем совокупных инвестиций (в основном они касаются пресловутых нанотехнологий) очень невелик – всего 25 миллионов евро, растянутые аж на три года. Но, будем надеяться, это только старт. Тем более, что эта сумма относится только к партнерству государственной корпорации “Роснано” (ее руководитель Анатолий Чубайс сопровождал премьера в этой поездке в бывшую губернию Российской империи) и финской компании Suomen Teollisuussijoitus. Те, кто бывали в Финляндии, должны признать – в области новых технологий нам есть чему у финнов поучиться. Чубайс утверждает, что эти средства помогут российским компаниям активно освоить рынки развитых стран.
Как образец уже реально работающей совместной разработки, Путин предложил поезд Allegro, который в перспективе будет транспортировать пассажиров из Хельсинки в Петербург (или обратно) всего за три часа (сейчас ему требуется на полчаса больше). Предложение премьера выглядит довольно странно, если учесть то, что поезд вообще сделан во Франции – подобными составами вскоре планируется вытеснить уже работающие на этом участке поезда “Репин” и “Сибелиус”.
Более важная вещь, которая, если она на самом деле будет воплощена, реально поможет модернизации – это снятие барьеров на пути зарубежных инвестиций в Россию. Несмотря на все старания властей, отечественный капитал по-прежнему бежит из страны, а зарубежный идет сюда крайне неохотно.
Второй инвестиционный форум уже не за горами. Его проведение намечено на осень этого года и пройдет он в Северной столице России.
Метки:железные дороги, модернизация, наука