финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

Европа поможет модернизации

Новости

27/05/2010

Когда российские средства массовой информации освещали поездку Владимира Путина в Финляндию на первый по счету инновационный форум “Россия-Евросоюз”, основной акцент они сделали на простой и понятной массовому зрителю судьбе российской бабушки, которой из-за отсутствия визы грозит депортация в Россию. Премьер сделал попытку обратить на данный факт внимание своего финского высокопоставленного коллеги, однако получил резонный ответ, заключавшийся в том, что данным фактом должны заниматься местные органы власти. В России Путин, по-видимому, к такому невиданному механизму решения проблем не привык.

Но главный итог форума заключался все же в подписании нескольких, пусть и небольших по объему, но вполне приемлемых для старта сотрудничества в инновационной сфере соглашений. Да, пока общий объем совокупных инвестиций (в основном они касаются пресловутых нанотехнологий) очень невелик – всего 25 миллионов евро, растянутые аж на три года. Но, будем надеяться, это только старт. Тем более, что эта сумма относится только к партнерству государственной корпорации “Роснано” (ее руководитель Анатолий Чубайс сопровождал премьера в этой поездке в бывшую губернию Российской империи) и финской компании Suomen Teollisuussijoitus. Те, кто бывали в Финляндии, должны признать – в области новых технологий нам есть чему у финнов поучиться. Чубайс утверждает, что эти средства помогут российским компаниям активно освоить рынки развитых стран.

Как образец уже реально работающей совместной разработки, Путин предложил поезд Allegro, который в перспективе будет транспортировать пассажиров из Хельсинки в Петербург (или обратно) всего за три часа (сейчас ему требуется на полчаса больше). Предложение премьера выглядит довольно странно, если учесть то, что поезд вообще сделан во Франции – подобными составами вскоре планируется вытеснить уже работающие на этом участке поезда “Репин” и “Сибелиус”.

Более важная вещь, которая, если она на самом деле будет воплощена, реально поможет модернизации – это снятие барьеров на пути зарубежных инвестиций в Россию. Несмотря на все старания властей, отечественный капитал по-прежнему бежит из страны, а зарубежный идет сюда крайне неохотно.

Второй инвестиционный форум уже не за горами. Его проведение намечено на осень этого года и пройдет он в Северной столице России.



Метки:железные дороги, модернизация, наука
Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности