Большое недоразумение
27/08/2010
Не в добрый час Большой театр взялся за приведение пользование собственным брендом в единоличное пользование. Началось все с, казалось бы, мелочи – задержания на таможне нескольких партий полиэтиленовых пакетов, на которых были изображены бренды Vodka и “Bolshoj”. Партия была арестована, товар отправлен на временное хранение на склад, а стороны ждут разбирательства. Удивительно, но в качестве потерпевшей стороны выступает сам Большой театр как юридическое лицо – юристы, представляющие его, уверены, что дело они обязательно выиграют и данный бренд – Bolshoj – отныне будет использоваться только самим Большим театром, и что все аналогичные истории на всей территории страны неизменно будут заканчиваться в пользу их клиента.
Однако российский театр столкнулся с неожиданным сопротивлением – компания Danceria, зарегистрированная в Швейцарии, подала встречный иск, в котором, наоборот, хочет запретить Большому театру использовать его имя. В действиях швейцарцев есть смысл, поскольку этот бренд юридически закреплен за ними еще со времен Советского Союза – в 1989 году они создали совместное предприятие с Большим театром и тогда же озаботились патентованием слова Bolshoj. Само собой, что после образования Российской Федерации это предприятие прекратило свое существование, но Danceria стала активно использовать бренд в различного рода сувенирной продукции, продающейся по всему миру, в том числе и в той, что сбывается через магазин Duty Free – именно партия пакетов, направлявшаяся в этот магазин, и подверглась аресту.
Российские юристы не уверены, что шансы Danceria на выигрыш дела хоть сколько-нибудь велики. По сути швейцарцы, указывают они, хотят оставить за собой исключительное право использовать на всей планете слово Bolshoj. Но ведь дело в том, что Большой – это не только московский театр, в России есть еще несколько культурных учреждений, который имеют в названии это слово. Скорее всего, говорят эксперты, намерения Danceria – это больше эмоциональная реакция на однозначные убытки, которая компания понесет, если Большому театру на самом деле удастся отстоять свой бренд.
Метки:законы, искусство