Страховой рынок глазами Ингосстраха
25/08/2010
Глава Ингосстраха Александр Григорьев на встрече с журналистами обрисовал им собственное видение российского страхового рынка в целом и положения на нем собственной страховой компании в частности. Первое, на что он обратил внимание – это состояние добровольного медицинского страхования. Многим стало казаться, что после того, как за первые полгода 2010 статистика показала увеличение сборов (впервые в кризисное время), самое сложное уже позади. Однако Григорьев в очередной раз напомнил об ключевой особенности страхования, а именно – отставания состояния отрасли от общемировых явлений. Сегодняшнее увеличение сборов, напомнил он, связано с тем, что многие страховщики стали применять демпинговые тарифы, стремясь получить от клиентов деньги и не задумываясь о том, как они будут расплачиваться. А расплачиваться тем не менее придется – по всем прикидкам, ДМС – это очень убыточное направление бизнеса. У самого Ингосстраха до недавнего времени оно приносило убытки, достигая печального показателя убыточности в 118%. Сейчас, благодаря активно принятым мерам, ситуация немного выправилась, но все равно остается крайне тяжелой.
А вот из ниши обязательного медицинского страхования компания обязательно будет уходить, поскольку из ОМС исключили почти все рыночные механизмы, которыми могла бы управлять страховая компания. А быть простой “кассой” Ингосстрах никогда не будет, подчеркнул Григорьев.
Очень все сложно и в добровольном автомобильном страховании. Хотя вроде сами продажи автомобилей в первом полугодии показали очень неплохие цифры, все же это в основном связано с феноменом государственной программы по утилизации старых автомобилей. Но дело в том, что она относилась к достаточно недорогим новым машинам. Основную массу новых машин вообще составила отечественная автопродукция, которая, понятное дело, интересует страховщиков очень мало. А вот машины иностранных брендов, произведенные на территории Российской Федерации тоже страхуются не очень охотно, поэтому рынок автострахования они также поддержать не могли. Единственная надежда – на общую экономическую стабилизацию, в результате которой граждане начнут покупать нормальные машины и страховать их.
Метки:прогнозы, страхование