финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

Поднимать зарплату на Автовазе не будут

Новости

23/07/2010

Прецедентом стала история с горняками шахты “Распадская”. Лично Владимир Путин пообещал, что отныне любой рабочий шахты будет получать минимум сорок тысяч рублей в месяц. При этом об улучшении условий труда речи не шло. Но этот пример вдохновил работников и других крупных предприятий страны. Вот и трудяги из Автоваза в лице своего профсоюза “Единство” отправили премьеру просьбу установить в их организации минимальную планку на уровне 25 000 руб.

Просьба сама по себе странная, но и вызвана она была совершенно неправомерными действиями правительства, которое ну никак не может вмешиваться во взаимоотношения работников и менеджмента предприятия (никакого юридического отношения к Распадской правительство страны не имеет). Однако, если это было сделано один раз, то может прокатить и во второй. Увы, к сожалению для работников Автоваза, их затея не удалась. Рассмотрев в установленном порядке обращение, аппарат премьер-министра только отметил, что ничего в данном случае сделать не может, ибо эти вопросы находятся в области взаимоотношений самих работников и руководства предприятия. (интересно, а что тогда было на Распадской?) Но, как сообщает путинская пресс-служба, внимание руководства завода на появившуюся проблему было обращено.

В российской практике примеров удачной борьбы профсоюзов против руководства не так уж и много. Фактически, всего один – это эпическая борьба рабочих всеволожского завода Форд за свои права. После многочисленных забастовок завод понес значительные убытки и требования рабочих о 12%-ом росте зарплаты были удовлетворены и она была повышена до минимального уровня в 23 500 руб.

На самом Автовазе требования собственного профсоюза называют профанацией и просто попыткой напомнить о себе (в профсоюзе “Единство” всего-то состоит пятьсот человек, поэтому ясно, что особого давления на руководство они оказать не могут). Кроме того, руководство завода указывает на то, что медленно, но средний уровень зарплаты растет и в первом квартале текущего года находится на уровне в 16 000 рублей.



Метки:автопром, зарплата, профсоюзы
Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности