финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

Не деньгами, так акциями

Новости

25/05/2010

Даже несмотря на недавний успех программы “автохлама”, после которой продажи Автоваза взлетели столь стремительно, что в салонах даже наблюдается некий дефицит продукции волжского автогиганта, все равно положение завода всеми аналитиками оценивается как крайне тяжелое. А долги, хотя бы и государственные, отдавать надо. В частности, напомним, что в начале 2009 года через госкорпорацию “Ростехнологии” Автоваз получил кредит в размере 25 млрд. рублей. И хотя, согласно условиям, эти деньги должны быть возвращены, что называется, “в натуре”, завод имеет и другие крупные кредиты перед “Ростехнологиями”, время отдавать которые уже постепенно подходит. Именно поэтому и был разработан проект по возврату средств в виде акций.

Сейчас ситуация такова, что блокирующими пакетами (двадцать пять процентов плюс одна акция) обладают два крупных акционера – “Ростехнологии” и “Рено”. Планируется выпуск дополнительных акций, но таким образом, чтобы первый увеличил собственную долю до сорока процентов, а второй – как минимум сохранил ее на текущем уровне. Достигнуто это будет, для Ростехнологий, путем конвертации долга в эти самые акции (то есть реальных денег за них государственная корпорация платить не будет), а для Рено сохранение блокирующего пакета обернется необходимостью “вносить в завод” собственное оборудование и, что важно, технологии – то, на чем так горячо настаивал премьер. Кстати, французский концерн изменил свою позицию – если в 2009 году они утверждали, в числе прочего, заинтересованы в том, чтобы увеличить свою долю в капитале Автоваза, то сейчас уже подобных разговоров не ведется.

Правда, пока это только планы, их еще должны утвердить сами акционеры, переговоры с которыми идут в настоящий момент. Надо отметить, что хотя завод не получит реальных денег, в которых отчаянно нуждается, все же подобный вариант не так уж и плох для него. Согласно расчетам, чтобы все получилось по плану, “Ростехнологии” должны купить в районе 450 млн. вновь эмитированных акций завода, текущий курс которых на Московской Межбанковской Валютной бирже составляет 12 рублей за одну акцию. “Рено” же для сохранения блокпакета нужно получить около 150 млн. акций.



Метки:автопром, акции, менеджмент
Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности