Российское наступление Yahoo!
28/04/2010
Правда, точнее будет сказать, очередное наступление. Уже на протяжении нескольких последних лет второй по размерам в Соединенных Штатах (после, разумеется, Goggle) поисковик предпринимал отдельные попытки закрепиться на быстро растущем российском рынке. Однако стратегия, в рамках которой действовал Yahoo! – не создавать сервисы с нуля, а приобретать уже существующие – не оправдывала себя, переговоры шли очень сложно. В этот раз в качестве партнера американцы выбрали известную инвестиционную компанию “Финам”, которая в том числе и владеет некоторыми сервисами, так нужными Yahoo!
Практика показывает, что вхождение на российский рынок у любого новичка идет очень сложно. Казалось бы, такой гигант, как Microsoft, с почти неограниченными финансовыми ресурсами, должен иметь в этом деле успех. Однако довольно активно продвигаемый поисковик от компании Билла Гейтса – Bing – в настоящее время занимает в России менее процента рынка. Лидирует по-прежнему Яндекс с долей в почти 63%. Многие аналитики объясняют успех Яндекса как раз тем, что это – целый портал, который предоставляет пользователям многочисленные полезные сервисы. Таким порталом в англоязычной своей версии располагает и Yahoo!, однако предстоит еще большая работа по приспособлению его к российской специфике – понятно, что интересы пользователей в России и в США, мягко говоря, разные.
Некоторые договоренности с российскими компаниями Yahoo! достичь уже удалось. Так, третий по размерам оператор рынка контекстной рекламы “Бегун” (после Google Adwords и Яндекс Директ) теперь может показывать свои объявления в русскоязычном варианте поисковика. Если удастся договориться с Финам, экспансия Yahoo! может приобрести еще более активный характер.
Метки:интернет