Футбол – это доходно
13/07/2010
Чемпионат мира еще долго будет помниться болельщикам своей ожесточенной борьбой, непредсказуемостью результатов, пророчествами осьминога Пауля, экстравагантными болельщиками и т.п. За всей этой мишурой скрывается простая истина – все же футбол – это в большой степени обычный бизнес. Да, имеющий свои особенности, но тем не менее. И Йозеф Блаттер, который получил экономическое образование, прекрасно это понимает. Прикрываясь благородными футбольными идеалами, он делает все, чтобы его организация, FIFA, была как можно более прибыльной – как будто ему надо отчитываться перед акционерами. Но, впрочем, кто его может за это упрекнуть?
Какими же путями это достигается? По сути, сами девяносто минут футбола – это один большой рекламный ролик, который с удовольствием смотрят фирмы, желающие продать свою рекламу в телетрансляциях. Это – верхний уровень заработка FIFA, но массовость нижнего – например, продажа национальных маек сборных – делает его вклад в общую прибыль весьма существенным. В результате один только чемпионат мира принес организации Йозефа Блаттера 3,2 миллиарда долларов! За один турнир – весьма неплохая сумма, собранная честным путем.
Главное, чего не любит FIFA – это налогов. В любой стране, где еще только предполагается проводить чемпионат мира, делается все, чтобы не платить налоги – официально, разумеется. Конечно, странам это невыгодно – так, по некоторым оценкам, одна Германии за проведенный ею ЕВРО-2008 могла получить 250 миллионов евро. Могла, но не получила. На только что закончившемся первенстве в ЮАР ситуация была аналогична, более того, неподалеку от стадионов дополнительно были созданы своеобразные “дьюти-фри”, где крупнейшие спонсоры FIFA – Адидас, Кока-Кола и пр. могли торговать без налогов – подоходного и с продаж.
Ну и, конечно, Блаттер хочет переизбраться на пост президента, поэтому и были розданы многие миллионы долларов национальным федерациям футбола. Впрочем, FIFA же их честно заработала, не правда ли?
Метки:бизнес, менеджмент, статистика