финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

Футбол – это доходно

Новости

13/07/2010

Чемпионат мира еще долго будет помниться болельщикам своей ожесточенной борьбой, непредсказуемостью результатов, пророчествами осьминога Пауля, экстравагантными болельщиками и т.п. За всей этой мишурой скрывается простая истина – все же футбол – это в большой степени обычный бизнес. Да, имеющий свои особенности, но тем не менее. И Йозеф Блаттер, который получил экономическое образование, прекрасно это понимает. Прикрываясь благородными футбольными идеалами, он делает все, чтобы его организация, FIFA, была как можно более прибыльной – как будто ему надо отчитываться перед акционерами. Но, впрочем, кто его может за это упрекнуть?

Какими же путями это достигается? По сути, сами девяносто минут футбола – это один большой рекламный ролик, который с удовольствием смотрят фирмы, желающие продать свою рекламу в телетрансляциях. Это – верхний уровень заработка FIFA, но массовость нижнего – например, продажа национальных маек сборных – делает его вклад в общую прибыль весьма существенным. В результате один только чемпионат мира принес организации Йозефа Блаттера 3,2 миллиарда долларов! За один турнир – весьма неплохая сумма, собранная честным путем.

Главное, чего не любит FIFA – это налогов. В любой стране, где еще только предполагается проводить чемпионат мира, делается все, чтобы не платить налоги – официально, разумеется. Конечно, странам это невыгодно – так, по некоторым оценкам, одна Германии за проведенный ею ЕВРО-2008 могла получить 250 миллионов евро. Могла, но не получила. На только что закончившемся первенстве в ЮАР ситуация была аналогична, более того, неподалеку от стадионов дополнительно были созданы своеобразные “дьюти-фри”, где крупнейшие спонсоры FIFA – Адидас, Кока-Кола и пр. могли торговать без налогов – подоходного и с продаж.

Ну и, конечно, Блаттер хочет переизбраться на пост президента, поэтому и были розданы многие миллионы долларов национальным федерациям футбола. Впрочем, FIFA же их честно заработала, не правда ли?



Метки:бизнес, менеджмент, статистика
Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности