Льготная наружная реклама
02/06/2010
Наружная реклама уже давно стала одним из самых эффективных инструментов донесения информации о товаре до потребителя. При очень низких затратах на ее производство и поддержание, охват аудитории такая реклама обеспечивает очень и очень широкий. Поэтому неудивительно, что мы все время видим, как в разных местах крупных городов появляются все новые и новые рекламные конструкции. Однако оказывается, что даже при таком резком росте их все еще недостаточно, и за каждый такой щит идет самая настоящая битва. Надо понимать, что в подобных “рекламных войнах” крупные компании, само собой, имеют гораздо больше преимуществ по сравнению со своими не столь большими конкурентами. На самом деле, такая же ситуация складывалась и в других отраслях рекламного бизнеса. Подобный пробел был ликвидирован еще в 2009 году, когда в Федеральный закон “О конкуренции” были внесены соответствующие изменения.
Но эти изменения не коснулись наружной рекламы, поскольку она регулировалась законом “О рекламе”. И вот, наконец, дело дошло и до него – на пороге принятия поправки в соответствующий ФЗ № 19. Правда, в основном они касаются тех рекламных конструкций, которые находятся в муниципальной или государственной собственности – доля площадей, отводимых малому и среднему бизнесу здесь должна быть как минимум 60%. Более того, добросовестным арендодателям предлагается предоставить льготу в виде льготного продления срока размещения рекламы – без проведения аукциона, который так легко проиграть крупной и богатой организации.
Почти все эксперты позитивно воспринимают подобную инициативу. Во-первых, условия в различных нишах рекламного рынка должны быть аналогичными, это понятно. Во-вторых, уж если малому бизнесу не помогают, то пусть его хотя бы не дискриминируют, выводя на открытую схватку с заведомо более сильными противниками. А новая схема, когда появится возможность заключать с местными властями договоры аж на пять лет вперед, положительно скажется на финансовом планировании небольших компаний, по крайней мере, их рекламных бюджетов.
Метки:бизнес, законы, реклама