финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

Вертикальная вертикаль власти

Новости

21/05/2010

Видимо, посылы высшего руководства страны по борьбе с коррупцией (так, Дмитрий Медведев недавно заявил, что коррупция – это почти так же плохо, как и терроризм) доходят не до всех уровней вертикали власти. Наоборот, эту самую вертикаль хотят укрепить еще больше. На этот раз отличилась Федеральная Антимонопольная служба (ФАС). Специалисты этой структуры разработали крайне любопытный законопроект под названием “общих принципах организации и осуществления госконтроля и надзора в РФ”. Согласно основной его идее, любой контроль над бизнесом должны осуществлять исключительного государственные мужи-чиновники.

Надо сказать, и сегодня-то ситуация в этой сфере довольно запутанная. Очень часто мы слышим истории о том, как трудно открыть в России малый бизнес, какую кучу согласований надо получить. И это, заметим, при условии, что часть контроля все же отдана на откуп негосударственным организациям – например, “Обществу защиты прав потребителей”. Можно также упомянуть и время от времени создаваемые (по печальным, правда, поводам) депутатские комиссии по расследованию того или иного инцидента. Но если контроль будет полностью за чиновниками – тогда возможности для коррупции возрастут многократно.

Главный аргумент разработчиков законопроекта – в упрощении процедуры контроля, нынешнюю они считают очень запутанной. Теперь, как считает ФАС, работа проверяющего очень облегчится – у него будут законные основания в любой момент предъявить нерадивому бизнесмену жесткие требования.

Однако, заметим, что все же добропорядочных бизнесменов гораздо больше, чем их антиподов. И при сложившейся за последнее десятилетие структуре власти, когда чиновники действуют по схеме “выдали пистолет и крутись как хочешь”, давление на бизнес усилится многократно.

Впрочем, скорее всего этот документ – лишь попытка прощупать почву в этом направлении. Наверняка он получит негативные отзывы большинства лиц, которые будут заниматься их согласованием. Не последнюю роль здесь должно сыграть и общественное мнение – ведь интересы граждан страны этот законопроект ну никак не защищает. Между тем, сам факт появления такого законопроекта – очень примечателен.



Метки:бизнес, законы, коррупция
Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности