финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

Успех автохлама

Новости

11/05/2010

Программа “автохлам в обмен на новый автомобиль” изначально была запланирована на достаточно небольшое количество автомобилей. Опыт нескольких неудачных экспериментов на автомобильном рынке приучил к осторожности, поэтому правительство было бы радо, если бы по данной программе было реализовано хотя бы 200 тысяч автомобилей. Однако энтузиазм покупателей настолько превзошел ожидания, что эксперты рынка ожидают, что все сертификаты на обмен найдут своих владельцев уже к середине этого года (Правительство рассчитывало на начало ноября).

И дело здесь не только в той рекламной компании, которую развернули в том числе и государственные СМИ – многие автомобилисты так и не понял суть программы из рекламных роликов. Удача состояла в том, что удалось материально заинтересовать автосалоны, которые разъяснили особенности предлагаемой схемы потребителям и подтолкнули их к совершению обмена.

Сертификаты в настоящий момент выдаются невиданными темпами. Даже за майские праздники, когда, по идее, о делах и думать не хочется, выдавалось по 2 тысячи сертификтов в день! А стандартная цифра – это 4 тысячи за рабочий день. Именно поэтому госпрограмма реализована (всего за два месяца!) уже больше, чем наполовину – выдано 118 000 сертификатов.

Программу утилизации можно рассматривать как одну из мер по поддержке Автоваза – именно его “классическая” линейка в основном и продается в качестве новых авто. Доля автомобилей завода в Тольятти, продаваемых по программе “автохлама”, составляет треть (!) от общего числа продаж – так, за апрель всего было продано 52 400 “вазов”, из них в районе 18 000 – в обмен на старое авто. Однако не очень сильно остают и иностранные марки со своими бюджетными моделями – Рено и Форд.

Ключевой вопрос, который волнует сегодня экспертов – это будет ли спад продаж после окончания программы. Конечно, глядя на такой успех, правительство вполне может придти к решению продлить действие программы, выделив еще некоторое количество сертификатов, но даже если этого не произойдет, автомобильный рынок будет продолжать расти, уверено большинство. Дно уже пройдено.



Метки:автопром, потребительский рынок, спрос
Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности