Успех автохлама
11/05/2010
Программа “автохлам в обмен на новый автомобиль” изначально была запланирована на достаточно небольшое количество автомобилей. Опыт нескольких неудачных экспериментов на автомобильном рынке приучил к осторожности, поэтому правительство было бы радо, если бы по данной программе было реализовано хотя бы 200 тысяч автомобилей. Однако энтузиазм покупателей настолько превзошел ожидания, что эксперты рынка ожидают, что все сертификаты на обмен найдут своих владельцев уже к середине этого года (Правительство рассчитывало на начало ноября).
И дело здесь не только в той рекламной компании, которую развернули в том числе и государственные СМИ – многие автомобилисты так и не понял суть программы из рекламных роликов. Удача состояла в том, что удалось материально заинтересовать автосалоны, которые разъяснили особенности предлагаемой схемы потребителям и подтолкнули их к совершению обмена.
Сертификаты в настоящий момент выдаются невиданными темпами. Даже за майские праздники, когда, по идее, о делах и думать не хочется, выдавалось по 2 тысячи сертификтов в день! А стандартная цифра – это 4 тысячи за рабочий день. Именно поэтому госпрограмма реализована (всего за два месяца!) уже больше, чем наполовину – выдано 118 000 сертификатов.
Программу утилизации можно рассматривать как одну из мер по поддержке Автоваза – именно его “классическая” линейка в основном и продается в качестве новых авто. Доля автомобилей завода в Тольятти, продаваемых по программе “автохлама”, составляет треть (!) от общего числа продаж – так, за апрель всего было продано 52 400 “вазов”, из них в районе 18 000 – в обмен на старое авто. Однако не очень сильно остают и иностранные марки со своими бюджетными моделями – Рено и Форд.
Ключевой вопрос, который волнует сегодня экспертов – это будет ли спад продаж после окончания программы. Конечно, глядя на такой успех, правительство вполне может придти к решению продлить действие программы, выделив еще некоторое количество сертификатов, но даже если этого не произойдет, автомобильный рынок будет продолжать расти, уверено большинство. Дно уже пройдено.
Метки:автопром, потребительский рынок, спрос