финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности

Метки
ПИФ Почта Рейтинги авиаперевозки автопром акции банки бизнес бюджет валюта газ законы зарплата интернет ипотека кино коррупция курение макроэкономика мвд медведев менеджмент модернизация мошенничество налоги наука нефть пенсии платежные терминалы потребительский рынок профсоюзы сбербанк сельское хозяйство сколково сочи-2014 спрос статистика страхование суды сша телекоммуникации украина форд экономический рост энергосбережение
Статья Афанасьева
Значение работы
Аналоги в истории
Структура книги
Несовершенства рынка
Современная невидимая рука
Капиталистическая мануфактура
Плюсы разделения труда
Пример с булавками
Минусы разделения труда
Историческая призма теории Смита
Разделение труда
Современное подтверждение
Два метода исследования Смита
Противоречивость теории
Недостаток теории
Два блока
Сегодняшние возражения
Экономическая двойственность
Пример противоречивости
Богатство в теории Смита
Двухполюсность экономических явлений
Противоречие субъективного и объективного
Метафизический и исторический подход
Задачи политической экономии
Недостаточность трактовки
Законы человеческой природы
Трудовая теория стоимости
Два варианта трудовой теории
Первый вариант трудовой теории
Номинальная цена
Общественно-необходимый труд
Сущность рыночного механизма
Абстрактный труд
Второй вариант трудовой теории
Догма Смита
Двойственность труда

23. Охрана прав потребителей

ОХРАНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ — общественное движение и административно-правовая деятельность государства по защите интересов и прав потребителей.

Почти 30 лет назад в США приняты законы: «Закон о контроле качества мясных продуктов» (1965 г.); «Закон об отражении истины на упаковке и маркировке товаров» (1966 г.); «Закон о безопасности потребительских товаров» (1972 г.).

В последнее десятилетие движение за охрану прав потребителей приобрело мировые масштабы. Эти вопросы решаются теперь на международном уровне.

В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Руководящие принципы для защиты интересов потребителей. В их числе:

  • -      обеспечение физической безопасности потребителей;
  • -      разработка норм безопасности и качества потребительских товаров и услуг;
  • -      усиление контроля за недобросовестной конкуренцией;
  • -      распространение надлежащей информации о «вредителях»;
  • -      разработка процедур компенсации потребителям за ущерб, нанесенный в результате нарушения потребительских прав.

В странах бывшего Советского Союза, где рынок теперь забурлил на каждой улице (каждом стадионе), ситуация иная. Получилось так, что покупатель (потребитель) оказался в полной власти продавцов, а продавцы – вне контроля со стороны государственных властей. Практически некому защитить права покупателей.

Страницы

финансовые основы

азбука    финансовой   грамотности